+7 499 643-57-27

Системная интеграция - это процесс организации взаимодействия различных автоматических и автоматизированных систем, обслуживающих различные бизнес-процессы или направления хозяйственной деятельности организации.

Определение настолько широкое именно потому, что организовывать взаимодействие можно практически между любыми системами для исключения человеческого фактора, быстрого получения результатов обработки данных либо их анализа, экономии фонда оплаты труда, соблюдения конфиденциальности, прогнозируемого достижения экономических показателей.

Классическим примером системной интеграции можно назвать развитую систему электронной торговли, которая объединяет: мощности хостинговой компании с развёрнутым на них приложением интерфейса покупателя (интернет-сайт магазина), собственные вычислительные мощности организации, в том числе локальную сеть и все инженерные системы, поддерживающие их устойчивое функционирование (гарантированное электропитание, поддержание климата, пожаротушение, видеонаблюдение, охранная система, пассивные элементы монтажа: шкафы, лотки, кабельные короба, фальшпол и т.д.), CRM систему, бухгалтерское и складское приложения, систему контроля и учёта рабочего времени, телефонию и биллинг.

Все перечисленные системы должны работать в тесной связке для обеспечения наилучшего экономического эффекта. Однако нужно помнить, что положительным итогом хозяйствования любого коммерческого предприятия является стабильная прибыль и, как следствие, затраты на интеграционные мероприятия и сроки их реализации должны быть разумными. Это означает, что в процессе проектирования будущей ИТ-инфраструктуры нужно отталкиваться не от сиюминутной экономии, а чётко продумать все возможные пути развития основных систем. Даже если стоимость цифрового решения для той или иной системы кажется вам чрезмерной, подумайте о том, какую экономию вы получите при последующей эксплуатации, модернизации и тем более интеграции этой системы с другими при необходимости. Вам не придётся использовать отдельную проводку для аналоговой телефонии, видеонаблюдения или охранной системы. Не придётся иметь в штате узкоспециализированных людей для поддержки этих систем. Не придётся городить “костыли” для доступа к сервису, его данным или их хранения и передачи. Так же обеспечивается доступность интерфейсов управления на любом персональном компьютере вместо проприетарного оборудования, манипулировать которым можно зачастую только стоя перед ним.

На сегодняшний день все основные системы делопроизводства, учёта, связи и контроля имеют цифровые реализации, использующие для транспорта данных и контроля цифровые сети передачи данных. Их использование заметно упрощает организацию взаимодействия этих систем или просто делает её возможной с вменяемыми затратами и в обозримые сроки.


Insight Project, 2009–2016 г.